Путешествие в китайских поездах
06.07.2014 03:23

Для российских граждан путешествие в китайском поезде – это довольно интересное и увлекательное испытание, ведь многое в них отличается от привычного для жителя России.

 

 

Китайские поезда имеют свою нумерацию. Те, чьи номера начинаются с английских букв, например, Z16, T988, K3, N226, дороже тех, что имеют номера без букв. Состояние вагонов и обслуживание также отличается.

Возьмем для примера довольно распространенный рейс Маньчжурия – Далянь. Чуть более суток в пути, но сколько всего нового можно открыть для себя! Во-первых, следует начать с вокзала. На перрон не пускают почти до самого прибытия поезда, поэтому не стоит удивляться внезапно возникшей давке у входа на перрон. Билет проверяют там же у входа, в самом поезде его только меняют на пластиковую карту Вашего места, которую стоит держать в сохранности. После окончания поездки ее снова меняют на билет, который часто проверяют при выходе.

Во-вторых, полок в купе три, а не две, как привыкли граждане России. Боковых мест нет, там расположено маленькое сидение. Купе и плацкарта отличаются незначительно, только наличием маленькой вертикальной перегородки, не позволяющей «ногам выпасть в коридор», никаких дверей и уединенности. Хотя длина у полок значительная и довольно удобная для российских жителей, чей рост выше среднего. В каждом купе работают кондиционеры, и наверху лучше закутываться в теплое одеяло, чтобы не простыть. Днем работает радио, в поездах более современных имеются телевизоры, где транслируются различные китайские телеканалы.

В-третьих, следует знать и о некоторых правилах. Белье не меняется в течение пути. Только на конечных станциях, поэтому лучше не рисковать и не раздеваться лишний раз. Поездка типа Маньчжурия-Далянь очень удобна в том плане, что Вы садитесь на чистое белье и едете на нем до конечной станции. На столиках стоят термосы, которые китайцы тут же заполняют прозапас горячей водой, потому что запас ее может истечь по окончании пути. Хотя в новых поездах этой проблемы уже нет. Туалет и раковины находятся раздельно, это значительно ускоряет процесс движения очереди, при наличии таковой.

В-четвертых, остановки. По времени они незначительны, поэтому не стоит на каждой выбегать из поезда. В крупных городах длительность остановки составляет до двадцати минут, здесь можно спокойно прогуляться по перрону, купить местные закуски, продаваемые тут же.

Во время пути, как и в российских поездах, путешественникам будут предлагаться напитки, обеды, вареная кукуруза, мороженое проходящими мимо продавщицами. Нужно отметить работу проводников. Обычно это мужчины, вежливые и опрятные. Они постоянно блюдут чистоту в вагоне, подметают ковры (в вагоне обязательно лежит ковровая дорожка), выкидывают мусор.

Сами билеты не именные, а нумерация мест чуть отличается от российской. Место может быть одно, например, 19, которое подразделяется на верхнее, среднее и нижнее. Поэтому нужно быть внимательным при посадке.

Что касается компании, то китайцы очень дружелюбны, но и любопытны. Если Вы будете единственным белым человеком в вагоне, то на Вас будут постоянно смотреть, может, фотографировать, и обязательно попытаются заговорить. Улыбайтесь и будьте веселыми, недомолвки в языках можно убрать с помощью жестов, и Вы обязательно найдете, о чем поговорить!


 

Голосуй!

Я хочу чтобы было больше